Как работать с одаренными детьми?
Большинством психологов проблема развития одаренного ребенка рассматривается в контексте раскрытия ее творческого потенциала, развития умственных способностей и формирование личностной мотивации. К.Д.Ушинский поддерживал мысль о том, что тот, который получил от рождения счастливое сочетание умственных и творческих способностей, имеет возможности воспользоваться ими в будущем.
Креативность – это главное условие раскрепощения сознания – ее выход за пределы имеющегося чувственного бытия, возвышенный, обобщенно-вневременной взгляд на вещи, это шаг сознания за горизонт устоявшегося, в мир интеллекта и IT- технологий.
В ходе исследования опыта работы современных специалистов, изложенного в специальной литературе, были названы наиболее потенциальные методы работы с одаренными детьми, раскрытие потенциала креативности, а именно:
- реализация творческого экспресс-тренинга во время проведения школьных уроков;
- настройка школьников на успех;
- помощь каждому ставить задачи, отвечающие его заинтересованности и носили характер исследования;